Балтийск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балтийск » Балтийск » Прозрачность бюджетных процессов и деятельности мун. учреждений


Прозрачность бюджетных процессов и деятельности мун. учреждений

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Обсуждаем.

0

2

Федеральный закон № 83-ФЗ от 8.05.2010

Информация о государственном (муниципальном) учреждении с 1 января 2012 года в обязательном порядке подлежит публикации в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, созданном Федеральным казначейством. В том числе публикуются:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;
- решение учредителя о создании;
- решение учредителя о назначении руководителя;
- положения о филиалах, представительствах;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- годовая бухгалтерская отчетность;
- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг;
- отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества
http://bus.gov.ru/public/home.html

0

3

Приказ Минфина России № 86н от 21.07.2011 "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"

0

4

Наши муниципальные учреждения на этом сайте (http://bus.gov.ru/public/home.html) тоже зарегистрированы. Правда, информацию подают не полностью. В лучшем случае, плановые показатели хоз. деятельности и муниципальные задания.
Советую почитать о количестве проводимых мероприятий и т.п.
Сравнить наши учреждения с аналогичными в других городах. Например, в городе Светлом.
Если всё это проанализировать, напрашиваются интересные выводы.

0

5

Из бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах:
"9.  Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
    Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
    В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», в том числе ввести в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов – от федерального до поселенческих, а также начать внедрение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора.
    С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население  о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
    Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств."

Сайт «Электронный бюджет».

0

6

Признаки открытого бюджета муниципального образования

0

7

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.11.2013) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
3.2. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
3.4. Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 3.3 настоящей статьи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.5. Сведения, определенные пунктом 3.3 настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением.
Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд;
6) приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Решение о приостановлении деятельности такой некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
5.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется:
1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

0

8

Общий смысл всех моих сообщений можно свести к одной простой мысли. Мы должны повысить прозрачность бюджетов муниципальных учреждений. Обязать их предоставлять сведения о свой деятельности, как того требует закон. И лучше, чтобы эта информация предоставлялась как можно чаще (ежемесячно), как можно более детализировано и была в свободном доступе (как минимум для депутатов).

0

9

Благодаря прозрачности деятельности бюджетных организаций мы сможем значительно снизить коррупционные издержки, нерациональное расходование средств, найти более эффективные организационные структуры.
Под прозрачностью, я понимаю возможность общественного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Для этого бюджетные организации должны на регулярной основе предоставлять отчёты о своей деятельности. В идеале эти отчёты должны в электронном виде публиковаться на сайте в интернете и достаточно оперативно. В этих отчётах мы должны видеть всю бухгалтерию, выполнение муниципального задания, проведенные мероприятия, штатное расписание, зарплаты и т.д. Понятно, что в данный момент, максимум, что можно требовать, это хотя бы рассылки на электронную почту депутатов отчётов, которые эти организации предоставляют вышестоящим организациям. А также ежеквартальную защиту этих отчётов на депутатских комиссиях. Рано или поздно мы придём к той модели прозрачности, которую хочется видеть. Это ясно исходя из того направления развития которое избрало наше государство.
И эту прозрачность хочется видеть во всех бюджетных организациях (администрациях, водоканале, библиотеке, кмц и т.д.), в управляющих компаниях, в компаниях монополистах.

0


Вы здесь » Балтийск » Балтийск » Прозрачность бюджетных процессов и деятельности мун. учреждений